shkolapilotov.ru

ОБУЧЕНИЕ ПОЛЁТАМ НА ДЕЛЬТАПЛАНЕ

 
 что необходимо знать перед началом обучения полётам на дельтаплане 
КАК СТАТЬ ПИЛОТОМ ЛЁТНЫЕ ШКОЛЫ ОБУЧЕНИЕ ПОЛЁТАМ

НАВИГАЦИЯ


Главная страница

Как стать пилотом

На чём учиться летать

Дельтаплан

Дельтаплан

 

Дельтаплан - это летательный аппарат, состоящий из жёсткого стреловидного крыла и жёсткой подвесной системы. Полёт на дельтаплане основан на принципе парения - однажды набрав высоту, пилот постепенно снижается и ищет восходящие термические потоки. Найдя поток, пилот начинает его "обрабатывать", вращаясь по спирали в потоке и набирая высоту. Когда сила потока иссякает, пилот выходит из него и устремляется дальше по маршруту в поисках новых восходящих струй воздуха.

Поскольку конструкция дельтаплана жёсткая, крыло обладает большей эффективностью, чем купол параплана. Поэтому аэродинамическое качество современных дельтапланов 15-17, в то время как у парапланов всего 6-8. Это позволяет парить на дельтаплане дольше и преодолевать длинные расстояния.

Крыло дельтаплана меньше подвержено влиянию небольших турбулентных возмущений воздуха, поэтому управление дельтапланом в полёте несколько проще пилотирования параплана, у которого крыло гибкое.

Взлёты и посадки

 

Для взлёта на дельтаплане используется склон горы (холма) или лебёдка. При старте с холма пилот разбегается, приводит крыло в рабочее положение и взлетает. При старте с помощью лебёдки, дельтаплан затягивается на высоту до нескольких сотен метров.

Скорость полёта на дельтаплане выше, чем скорость параплана. Поэтому посадки в начале обучения даются труднее - необходимо не только подобрать место для посадки и почувствовать землю, но и снизить скорость, не допуская при этом кренения.

Место для приземления должно быть ровным и свободным, чтобы можно было осуществить плавный заход на посадку.

Обучение и эксплуатация дельтаплана

 

Обучение полётам на дельтаплане довольно простое и под силу каждому. Обучение занимает от двух недель в зависимости от способа старта и интенсивности тренировок. Стоимость курсов обучения полётам - от 18000 рублей. Для обучения используются учебные дельтапланы, которые прощают большинство мелких ошибок. Поэтому сразу после прохождения начального обучения покупать свой личный дельтаплан не стоит - велик шанс поломать его на этапе дальнейшего обучения.

Дельтаплан - довольно габаритный и тяжёлый (40 кг) летательный аппарат. Перевезти его к месту полётов можно только на машине в разобранном виде. На сбор дельтаплана уходит 20-30 минут в зависимости от опыта пилота и конструкции аппарата.

Поскольку посадки на дельтаплане бывают жёсткими, особенно в период обучения, часто страдает каркас конструкции - как крыла, так и подвесной системы. Поэтому иногда придётся покупать запасные части или ремонтировать имеющиеся. Но в целом служит дельтаплан дольше, чем параплан. В первую очередь со временем изнашивается ткань крыла. Но её замена стоит немного по сравнению с заменой каркаса и общей стоимостью дельтаплана.

Безопасность полётов на дельтаплане

 

Полёты на дельтаплане довольно опасны, особенно в период начального обучения. Этому способствует необычный способ управления - за счёт смещения центра тяжести. Поэтому в самых первых полётах нередки кренения и падения. Приземление также довольно сложное.

В отличие от парапланов, полёты на которых крайне редко заканчиваются летальными исходами, на дельтапланах люди погибают чаще. Причём иногда это происходит даже при полётах опытных дельтапланеристов на крайне малых высотах. К травмам приводят высокая скорость и незащищённость пилота от внешней среды.

← Нажмите «Нравится» и читайте нас в Facebook

карта сайта