shkolapilotov.ru

ОБУЧЕНИЕ ПОЛЁТАМ НА ПЛАНЕРЕ

 
 что необходимо знать перед началом обучения полётам на планере 
КАК СТАТЬ ПИЛОТОМ ЛЁТНЫЕ ШКОЛЫ ОБУЧЕНИЕ ПОЛЁТАМ

НАВИГАЦИЯ


Главная страница

Как стать пилотом

На чём учиться летать

Планер

Планер

 

Планер - это идеальный летательный аппарат, позволяющий продержаться в воздухе в режиме планирования дольше любых других летательных аппаратов. Достигаются уникальные лётные характеристики планера следующим образом. Во-первых, для производства планеров применяются современные композиционные материалы, снижающие вес планера и трение воздуха об его обшивку. Площадь рабочей поверхности крыла планера делается максимально большой. Кроме того, применяются обтекаемые аэродинамические формы, а выступающие элементы конструкции отсутствуют или убираются внутрь после взлёта.

Аэродинамическое качество современных планеров достигает величины 60. Это в 3-6 раз больше, чем у современных самолётов, в 6 раз больше, чем у парапланов, в 4 раза больше, чем у дельтапланов. Будучи вытянутым буксировщиком на высоту круга в 300 метров планер может пролететь до 18 километров!

Также как и другие парящие летательные аппараты, планер может использовать восходящие потоки для самостоятельного набора высоты. Высокое аэродинамическое качество позволяет подниматься даже в слабых восходящих потоках. При этом, однако, поток должен быть достаточно широким, так как диаметр спирали планера довольно большой. Мировой рекорд дальности полёта на планере - 3009 километров.

Полёт на планере практически бесшумный - отсутствует звук работающих двигателей, а шум трущегося об аппарат воздуха отсекается стенками кабины.

Взлёты и посадки

 

Самостоятельно классический планер взлетать не может. Чаще всего для взлёта используется самолёт-буксировщик. Планер цепляется тросом к самолёту, тот взлетает и поднимает за собой планер на необходимую высоту. Потом происходит отцепка и планер остаётся один. Также для запуска планера может использоваться лебёдка или резиновый трос, в совсем уж редких случаях - склон.

Существуют модификации планеров (мотопланеры) с собственным двигателем, позволяющим им взлетать подобно самолётам. Но всё же большинство мотопланеров используют двигатель уже только после отрыва от земли для набора высоты и длительных перелётов в отсутствии восходящих потоков.

Посадка на планере требует довольно высокого лётного мастерства и сравнима по сложности с посадкой самолёта, а иногда даже превосходит её. Скорость планера достаточно велика, для производства посадки требуется точный расчёт, аккуратное выравнивание, выдерживание и приземление. Кроме того, на планере невозможно уйти на второй круг, поэтому пилот должен за долго до посадки рассчитать траекторию снижения таким образом, чтобы в точке нулевой высоты оказаться над взлётно-посадочной полосой.

Для полётов на планере чаще всего требуется аэродром с грунтовым покрытием. Вынужденную посадку можно осуществлять вполне безопасно и вне аэродромов, главное, чтобы поверхность земли была ровной. Пробег после приземления у планера небольшой.

Обучение и эксплуатация планера

 

Обучение полётам на планере стоит от 85000 рублей и включает в себя 42 лётных часа. Процесс обучения может быть довольно длительным - связано это с тем, что при отработке навыков полёта по кругу и посадки планер не может уйти на второй круг или взлететь после касания - его снова нужно буксировать или запускать с лебёдки, что требует большего времени.

После завершения начального обучения возможно обучение высшему пилотажу, а также повышение квалификации при осуществлении маршрутных полётов, участие в сорвенованиях по планерному спорту.

Для полётов на планере требуется инфраструктура - аэродромы, буксировщики (планерные лебёдки или тросы). При этом планер необязательно должен базироваться на аэродроме - существуют разбирающиеся модели, которые можно перевезти к месту полёта на автомобиле.

Безопасность полётов на планере

 

Полёты на планере по уровню безопасности сопоставимы с полётами на самолётах. С одной стороны отсутствие двигателя не позволяет в случае необходимости уйти на второй круг. Но с другой стороны у планера гораздо более высокое аэродинамическое качество, что позволяет более тщательно подобрать площадку в случае вынужденной посадки. Пробег на планере небольшой, что также снижает требования к площадке для посадки.

Тем не менее планер - достаточно хрупкий летательный аппарат, не предназначенный для больших перегрузок. Известны случаи, когда планер разваливался в полёте при выходе на скорость выше предельно допустимой или выполнении манёвра с высокой перегрузкой.

← Нажмите «Нравится» и читайте нас в Facebook

карта сайта